Przegląd wojskowy

В США протестировали новую силовую установку для бомбардировщика В-52

30
В США провели первые испытания версии турбовентиляторного двигателя F130, предназначенного для установки на стратегические бомбардировщики ВВС США B-52 Stratofortress. Как сообщает Defense Aerospace, разработкой новой силовой установки занимается американское подразделение британской компании Rolls-Royce.


В США протестировали новую силовую установку для бомбардировщика В-52


Американские ВВС в рамках программы модернизации стратегических бомбардировщиков В-52 рассматривают ремоторизацию самолетов с целью продления срока службы. На сегодняшний день существует два варианта ремоторизации - первая, предусматривающая замену стоящих двигателей на другие (прямая замена) и вторая, предусматривающая замену силовых установок с их уменьшением с 8-и до 4-х.

Как сообщается, стоящие на В-52 двигатели TF33, обходятся в обслуживании очень дорого, также у них большой расход топлива. В ходе ремоторизации ВВС США планируют снизить стоимость обслуживания двигателей и рассчитают уменьшить расход топлива.

Предлагаемый к установке на В-52 двигатель F130, вернее его версия, разработана на базе силовой установки BR725, используемой на бизнес-джетах Gulfstream G650. При меньшем потреблении топлива он способен развить тягу до 75,6 килоньютона, что соответствует тяге двигателей TF33 В-52.

Ранее сообщалось, что в ходе модернизации В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82, применяемом на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle.

Кроме того, предполагается оснастить все стоящие на вооружении самолеты цифровыми каналами передачи данных, дисплеями с цифровыми картами, авионикой следующего поколения, новыми радиостанциями. Также будут проведены работы по увеличению вместимости, B-52 сможет нести больше ракетно-бомбовой нагрузки за счет оптимизации внутреннего пространства и установки новых подкрыльевых пилонов. Кроме того самолет сможет использовать новое высокотехнологичное broń. Ранее сообщалось о разработке для В-52 новой перспективной системы сброса вооружения карусельного типа, которая позволит нести высокоточные боеприпасы и на внешних точках подвески, и в бомбовых отсеках.

B-52 Stratofortress to wielofunkcyjny, ciężki, bardzo dalekiego zasięgu, międzykontynentalny bombowiec z pociskami strategicznymi, który służy w siłach powietrznych USA od 1955 roku. Został opracowany w latach 50., ale nadal jest głównym samolotem bombowym dalekiego zasięgu. lotnictwo армии США. В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа, средний возраст которых 50-55 лет.

Promień bojowy B-52 wynosi 7,2 tys. Km, a zasięg promu – 16 tys. Km. Samolot może osiągać prędkość do 950 kilometrów na godzinę i przenosić ładunek bomb do 31 ton.
30 komentarzy
Ad

Subskrybuj nasz kanał Telegram, regularnie dodatkowe informacje o operacji specjalnej na Ukrainie, duża ilość informacji, filmy, coś, co nie mieści się na stronie: https://t.me/topwar_official

informacja
Drogi Czytelniku, aby móc komentować publikację, musisz login.
  1. Lexus
    Lexus 20 września 2019 01:25
    -14
    В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82

    Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут? Или ещё лет 30 РОФАР будем "морскослонить" (использовать образ персонажа можно только с разрешения правообладателя, на территории РФ это - "Си Ди Лэнд контакт" - а у меня его нет)?
    1. Ta sama LYOKHA
      Ta sama LYOKHA 20 września 2019 03:13
      + 11
      Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут?

      uśmiech Что за манера оскорблять людей...доиграетесь что и по вашей личности проедут точно также ...Русский язык позволяет навешать на вас сотню а то и больше различных ярлыков...так что рекомендую вести себя прилично...выходите из детского возраста.
      Что касается статьи..то вполне нормальное желание американцев сэкономить на обслуживании дорогостоящей техники...один Ф-35 обошелся бюджету США в баснословную сумму...обслуживание стратегических бомбардировщиков тоже дорогостоящее дело.
    2. podniebny myśliwiec!
      podniebny myśliwiec! 20 września 2019 09:55
      +2
      Когда там, уря-патриоты, "Жуки" и "Белки" из "дупла", наконец, вылезут?

      Имеете ввиду серийный выпуск ?Белка пошла в серию вместе с Су-57,а РЛС Жук столько разных модификаций некоторые из которых уже давно в серии,если имеете ввиду Жук-АМ,то должна быть заинтересованность заказчика,видимо МО РФ считает эту РЛС слишком дорогой и излишней в данный момент.
      в ходе модернизации В-52 получат новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой, основанной на радаре APG-82, применяемом на истребителях-бомбардировщиках F-15E Strike Eagle.

      У нас Ту-95МСМ тоже стал глазастее.
      У модифицированного Ту-95МС «зорче» стали «глаза и уши». Новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021» с фазированной антенной решёткой обнаруживает воздушные цели на расстоянии 90 километров. Надводные цели «сечёт» и вовсе на все 320. Одновременно «Новелла» способна обнаружить и сопровождать до полусотни объектов.

      Электронный «мозг» отечественного «стратега-ветерана» не отстает от требований времени. Особый «хит» - цифровая «стеклянная кабина» СОИ-21, которая выводит всю информацию прямо на стекло в режиме реального времени.

      Трёхмерная картинка окружающего мира показывает пилоту карту местности, схемы захода на посадку, карту погоды, подсказки по навигации. В темноте включается система инфракрасных камер, превращая ночь в день.

      С двигателями у Ту-95 - тоже приятные метаморфозы. Как и прежде, в небеса наш гигант поднимается на четырёх винтах. Но с 2014 года их вращает новая модификация двигателя НК-12МВМ в 15 тысяч «лошадок». Особой «фишкой» моторов стали новые четырёхлопастные винты АВ-60Т. Эти «мельницы», как их в шутку зовут авиаторы, вращаются в противоположных направлениях.

      В плюсе у «Медведя» также достаточно экономичный расход топлива. Моторы Ту-95 отличаются рекордным КПД в 94% при КПД винтовой установки 82%. Правда, отрицательная их сторона - сильно громкие.

      Заокеанский «стратег» способен на предельную (перегонную, то есть без бомбовой нагрузки) дальность: почти 17 тысяч километров на высоте 16.765 метров. У турбовинтового «Медведя» цифры скромнее: 15 тысяч километров максимальная дальность при практическом «потолке» в 12.000 метров.

      https://zvezdaweekly.ru/news/t/20198141422-YOo6D.html
    3. TermiNakhTer
      TermiNakhTer 20 września 2019 15:34
      0
      Я, таки дико извиняюсь, а на хрена этому сараю РЛС с фазированной решеткой? Он будет вести маневренный воздушный бой с Су - 30 или его китайскими аналогами?
      1. Lexus
        Lexus 20 września 2019 15:39
        0
        Шире возможности РЭБ, выше помехозащищённость, точнее навигация...
        1. TermiNakhTer
          TermiNakhTer 20 września 2019 15:42
          0
          А что там GPS не стоит? Или эта РЛС имеет режим картографирования местности? А зачем этому сараю такой режим? Возможности РЭБ? Какое отношение станция постановки помех имеет к своей собственной РЛС?
  2. kolkulon
    kolkulon 20 września 2019 01:27
    -2
    Очень дорого,большой расход топлива,может на лету отвалиться.....
  3. strzelec górski
    strzelec górski 20 września 2019 01:30
    +1
    А полосатоухие ещё посмеивались над нашими "медведями"... Так "Белые лебеди" для них вовсе недостижимы.
    Ремоторизация заслуженных самолётов - полезная вещь, если ресурс планера позволяет. Как же России нужен свой двигатель большой тяги... Скорее бы ПД-35 "допили"...
    1. Wiktoria-V
      Wiktoria-V 20 września 2019 02:47
      0
      Надо 10 лет подождать ПД-35. Вроде его конкретно разрабатывают для CR 929 и там все сложно...
      1. Wadim237
        Wadim237 20 września 2019 09:10
        +1
        У ОДК целая линейка от ПД 14 до ПД 35ого и выше
        1. Vadim dok
          Vadim dok 20 września 2019 16:41
          -1
          Линейка-то есть,а двигателей НЕТ !
    2. Wiktoria-V
      Wiktoria-V 20 września 2019 02:55
      +1
      Если ресурс планера позволяет - это Вы правильно заметили, только там наверху забыли про усталость металла.
      1. Ka-52
        Ka-52 20 września 2019 05:32
        0
        только там наверху забыли про усталость металла.

        У любого элемента есть расчетные значения по пределу выносливости (наибольшее максимальное напряжение цикла, при котором не происходит усталостного разрушения образца после произвольно большого числа циклических нагружений). Усталостные эволюции в металлоконструкциях планера выявляются методами дефектоскопии. Важно не упустить момент, когда при нагружении на пределе прочности напряжение превышает предел текучести и деформации металла элементов конструкции из упругих обратимых превращаются в упруго-пластичные необратимые.
        В любом случае есть регламент проверки (емнип через 5000 циклов). Но у каждого элемента он свой.
      2. Piramidon
        Piramidon 20 września 2019 10:47
        0
        Cytat: Wiktoria-V
        Если ресурс планера позволяет - это Вы правильно заметили, только там наверху забыли про усталость металла.

        На каком верху, в стратосфере, что ли? Вы считаете, что в ресурсе планера усталость металла не учитывается?
  4. Lexus
    Lexus 20 września 2019 01:38
    0
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа, средний возраст которых 50-55 лет

    Последний самолёт выпустили в 1962 году с передачей ВВС в 1963. Т.о. самому "свежему" никак не может быть меньше 56 лет.
    1. Siergiej39
      Siergiej39 20 września 2019 02:14
      +1
      Да, модернизация и постройка новых ТУ-160 как-то более перспективным выглядит.
      1. Lexus
        Lexus 20 września 2019 02:42
        -2
        Американцы наиболее "живые" "Лансеры" осовременили и уже первый B-21 Raider начали собирать. Ту-160М не имеет и доли тех новшеств, которые заявлены в B-52. Модификация М2 тоже застопорилась на сборке борта "со склада", с движками пока не всё ладно... да со всем, в общем-то ещё поднапрячься нужно. Хорошо, если в 2023-м реально запустят серию (что маловероятно исходя из опыта почти всех последних прожектов). Серия 50 бортов по 2-3 заявленных машины в год ну никак до 2030 не "соберётся". Параллелить сборку - штаны порвутся.
        1. Wadim237
          Wadim237 20 września 2019 09:12
          +2
          Двигатели НК 32 2 уже в серию запустили - что у вас с этими двигателями не ладно?
  5. TWÓJ
    TWÓJ 20 września 2019 02:32
    +1
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа...... Считаю необходимым добавить, находящихся в строю и еще пара сотен на долгосрочной консервации на авиабазе Девис-Монтен. С возможностью в течении 2- 3 месяцев постановкой всех в строй.
    Из находящихся в строю используются только 48, остальные активный резерв. Обслуживаются, по немногу летают, ни в каких боевых операциях не участвуют.
  6. pafegosow
    pafegosow 20 września 2019 07:17
    0
    Это тот движок, что на "Гольфстримах" стоит?
    Ну да, экономичный, но "прямая замена"? Это как Ил-96 или Ил -476(76) с ПС-90, а не 276 или новый 96-й с ПД-35 (2027 год???). Всё так же, без уменьшения количества двигателей.
  7. Ros 56
    Ros 56 20 września 2019 07:31
    -1
    Идея хорошая, не прошло и 75-и лет с момента создания самолета. Недаром говорится: хорошая мысля, приходит апосля. Флаг им в руки. hi lol
    1. Avis-bis
      Avis-bis 20 września 2019 08:27
      0
      Cytat: Ros 56
      Идея хорошая, не прошло и 75-и лет с момента создания самолета.

      Это будет уже вторая замена двигателей на Б-52. Сейчас на нём стоят двигатели второго поколения. Первые были одноконтурные.
  8. Andrzej Andrzejewski_4
    Andrzej Andrzejewski_4 20 września 2019 07:56
    -1
    Бред какой то, особенно позабавило про новую радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой. Вот зачем она нужна бомбардировщику?
    1. Wadim237
      Wadim237 20 września 2019 09:13
      +1
      Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.
      1. Andrzej Andrzejewski_4
        Andrzej Andrzejewski_4 20 września 2019 10:16
        +1
        Cytat: Vadim237
        Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

        Это же стратегический бомбардировщик! Он летит бомбить уже обнаруженные разведкой цели с известными координатами.
      2. Piramidon
        Piramidon 20 września 2019 10:52
        0
        Cytat: Vadim237
        Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

        Это стратегический бомбардировщик или разведчик?
  9. Rusfaner
    Rusfaner 20 września 2019 07:58
    +4
    B-52 - достойный аппарат. Грустно, но так.
    1. tarnmag
      tarnmag 20 września 2019 08:11
      0
      Если бы он был недостойным,то не состоял бы столько лет на вооружении
  10. MaxWRX
    MaxWRX 20 września 2019 12:35
    0
    Думаю, будет зависеть от успеха программы разработки нового бомбера. Если успешно, то поставят просто обновленные двигатели от гульфстрима, если же затянется, то тогда уже 4 крупных (что существенно дороже)
  11. Stary26
    Stary26 20 września 2019 13:10
    +5
    Cytat: TWÓJ
    В настоящее время США располагают 76 самолетами такого типа...... Считаю необходимым добавить, находящихся в строю и еще пара сотен на долгосрочной консервации на авиабазе Девис-Монтен. С возможностью в течении 2- 3 месяцев постановкой всех в строй..

    Вы правы, тезка, акцентировав, что это машины, находящиеся в строю (76). Правда с цифрами не совсем согласен. На Дэвис-Монтане разумеется есть изрядное количество В-52 на консервации, но не пару сотен - это точно. Значительная часть была порезана при заключении договора ЕМНИП СНВ-1 (или ОСВ-2). Мы резали мясищевские "Бизоны", они - свои В-52. Фотографии результатов этого процесса известные.
    Количество В-52, которые можно в случае необходимости вернуть в строй не столь велико. Сейчас навскидку не скажу, но примерно дюжину В-52Н и примерно 2,5 десятка В-52G. Количество В-1В с хранения - менее десятка....

    Cytat: TWÓJ
    Из находящихся в строю используются только 48, остальные активный резерв. Обслуживаются, по немногу летают, ни в каких боевых операциях не участвуют.

    Эти 48 (?) и предназначены для т.н. "атомных миссий". Остальные - это т.н. неядерные бомбардировщики. А вообще цифры на июль месяц прошлого года в рамках обмена информацией по СНВ-3 следующие

    • Развернутые бомбардировщики = 13 ед. В-2А и 36 ед. В-52Н
    • Не развернутые бомбардировщики (тот самый активный резерв) = 7 ед. В-2А и 17 ед. В-52Н
    • Бомбордировщики используемые для испытания нового вида боевого оснащения = 1 ед. В-2А и 2 ед. В-52Н
    • "Не ядерные бомбардировщики" (бомбардировщики адаптированные для применения ВТО) = 41 ед. В-52Н

    Cytat: Andrey Andreev_4
    Cytat: Vadim237
    Как зачем, для обнаружения воздушных и наземных объектов - на большой дистанции.

    Это же стратегический бомбардировщик! Он летит бомбить уже обнаруженные разведкой цели с известными координатами.

    На наших бомбардировщиках ТУ-95 стояли тоже радары, которые использовались при захвате целей, когда ТУ использовался как носитель ПКР. Даже цель стратега может меняться и радар отнюдь не лишняя деталь самолета. Тем более, что он может использовать и высокоточное оружие, включая и крылатые ракеты по кораблям